Как и многие другие сегменты, рынок СИЗ в России стремительно меняется. Уход зарубежных компаний, сложности с логистикой и валютными платежами – все это вынудило компании модернизировать внутреннюю систему управления.
Нынешний период можно охарактеризовать как «антикризисное управление». Скорость принятия решений и релевантная трансформация бизнеса необходимы, чтобы остаться востребованными среди конкурентов.
По прогнозам Ассоциации разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты России, в ближайшие 5 лет ежегодный рост сегмента СИЗ составит 10%, и достигнет отметки примерно в 300 млрд рублей. При этом до начала пандемии COVID-19 рынок средств индивидуальной защиты в РФ оценивался в 170 млрд рублей.
Исходя из сложившиейся ситуации, важно учитывать 2 характеристики:
- Расходы на СИЗ в настоящее время превышают объем всего рынка.
- Но затраты на закупку СИЗ для потребителей в среднем составляют 0,3% от общих затрат предприятия. Это очень маленький показатель, который сигнализирует о многих проблемах.
Помимо этого, Ассоциация СИЗ проводит активную работу в создании корпоративных стандартов в отношении СИЗ, которые задают высокий уровень качества используемых на предприятиях средств индивидуальной защиты.
Все эти мероприятия направлены на решение одной из главных задач в 2024 году – сдержать падение качества используемых на предприятиях СИЗ и улучшить показатели рынка.